Если мы научимся презирать деньги, то научимся и прочим добродетелям. Смотри, сколько добра происходит от этого. Дающий милостыню, как должно давать, научается презирать деньги; научившись презирать деньги, исторг корень зол - сребролюбие. Посему он делает добро не столько другим, сколько себе, не только потому, что милостыне подлежит воздаяние и награда, но потому, что душа его делается любомудрой, высокой и богатой.
Милостыня доставляет не только Царство Небесное, но и в настоящей жизни безопасность и избыток.
Кто сказал Это? Сам тот, кто властен сделать это. Подающий из своего имения бедным, сказал Он, сторицей примет в этом веке и жизнь вечную наследует (Мф.19,29)
«Нищие-воины. Они, приняв милостыню, умилостивляют Бога, они разрушают козни не варваров, а демонов; не допускают лукавому духу более усиливаться и делать на тебя непрестанные нападения, но ослабляют его силу»1.
«Не может быть, поистине не может быть, чтобы дом, утвержденный на милостыне, потерпел какое-нибудь бедствие; а если и потерпит время, то это послужит к его благу, это будет лучше оружия и щита для всякого такого дома.
Однако скажешь, Иов потерпел бедствия? Но это бедствие сделалось для него причиной многих благ: сугубого имущества, большей награды, высшего прославления, светлых венцов, духовные и житейские блага его умножились. Он лишился детей; но опять получил не тех, же самых, а других вместо тех, но и тех получил в воскресение. Все это произошло с ним потому, что он был усерден к раздаянию милостыни».2
«Тогда и мы бываем услышаны, когда сами слышим приходящих к нам нищих».3
«Сострадание людям, находящимся в несчастье, доставляет нам великое дерзновение пред БОГОМ».4
«Кто защищает обиженного, -говорит преподобный Исаак Сирин, -тот поборником себе обретает Бога. Кто руку свою простирает на помщь ближнему, тот в помощь себе приемлет Божью мышцу».5
«Благоразумны те, - говорил Григорий Богослов, - кои не веря благам настоящим, собирают себе сокровище в будущем, и, видя непостоянство и переменчивость благополучия человеческого, любят благотворительность, которая никогда не изменяет.
За то, без сомнения, получат они, по крайней мере, одно из трех воздаяний: или то, что ни когда не подвергаются бедствиям, потому, что Бог часто и земными благами утешает благочестивых, призывая их Своей благостью к состраданию; или то, и среди бедствий они имеют в себе дерзновение к Богу, ибо страждут не за порочную жизнь, а по особенному устроению промысла; или, наконец, то, что они по праву могут требовать от людей благоденствующих такой же сострадательности, какую сами оказывали нуждающимся во время своего счастия».6
С другими материалами можно ознакомиться на сайте www.blagie.ru
1.Свт.Иоанн Златоуст. Беседа 66 на Евангелие от Матфея
2.Свт.Иоанн Златоуст. Беседа 7 на второе Послание к Тимофею
3.Свт.Иоанн Златоуст. Беседа 11 на Послание к евреям
4.Свт.Иоанн Златоуст. Беседа 1 на второе Послание к Тимофею
5.Свт. Исаак Сирин. Слово 85
6.Свт.Григорий Богослов. Слово о любви к бедным
Николай Козловцев,
Волгоград, Россия
Пытаюсь достучаться до сердец о необходимости помогать ближнему,о важности милосердия и благотворительности. e-mail автора:1@blagie.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4886 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".